Сейчас опять решают вопрос о распределения
нагрузки на общественный транспорт в час-пик и влияния на здоровье
студентов. Казалось бы как эти вопросы могут быть взаимосвязаны? А нет,
было внесено предложение перенести время начала занятий в ВУЗах на
более позднее время – ближе к 9-10 часам утра. Сегодня московские вузы
не имеют одинаковых регламентов работы, поэтому одни студенты приезжают
на занятия к 9 утра, а другие – к 8. Это перегружает транспорт,
осуществляющий перевозки в утреннее время. Нововведение несёт спорные
моменты, решение которых остается за администрациями вузов.
Дело в том, что дорога для многих студентов по времени достаточно
затратна (до трех часов), что требует очень раннего подъёма (к 5.00), а
учеба все равно отмечается постоянными опозданиями и сном на парах, что
приводит к прогулам первых пар. такие студенты согласны начинать рабочий
день с 10 часов утра.
Те же, кто помимо учебы занимается подработками напротив, не согласны.
Так как, количество пар в день колеблется от 3 до 5 и каждая
продолжительностью в среднем 1 час 20 минут, то соответственно начало
занятий в 10 часов обусловит их окончание только к 17-19 часам вечера,
что конечно же не позволит этим студентам иметь подработку.
Глава студенческого союза предположил, что
большинство студентов все же поддержат нововведение, т.к. оно решит
вопросы успеваемости и самочувствия студентов. Однако он подчеркнул, что
изменение времени учебы дневного отделения не должно повлиять на график
учебы вечернего отделения.
Занятия вечерней смены сегодня начинаются в 18-19 часов, именно тогда,
когда преподаватели освобождаются в связи с формальным окончанием
дневной смены. Завершение «второй волны» приходится на 21-22 часа.
Поэтому вполне целесообразно опросить вечерних студентов и
преподавателей относительно удобства обучения до поздней ночи.
|